moshekam (moshekam) wrote,
moshekam
moshekam

Шаббат Шалом!

Фото Levy Kaminetzky.Раввин Йекусиэль пережил все ужасы концлагеря. Но на его лице всегда была улыбка.

Его спросили: "Почему у Вас всегда улыбка на лице, ведь Вам бывает грустно?"

Ответил раввин: "Конечно не бывает в этом мире всё хорошо, но я решил, что на моих устах всегда будет улыбка.
Если меня встретит друг, он обрадуется моей улыбке, а если недруг, то он расстроится, когда увидит меня веселым, и будет знать, что мне хорошо".

Шабат Шалом
_______________________________

нов синагога эмблема.jpgДорогой друг, Шабат Шалом!

Зажигание субботних свечей  24 марта в 19:31

Исход Субботы  в 20:45

Глава Вайакгел-Пэкудэй

Шмот (Исход) 35:1-40:38

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ "Вайакгел-Пэкудэй"

Моше собирает народ Израиля и вновь повторяет им заповедь о соблюдении Шаббата. Затем он сообщает предписания о сооружении Мишкана (Святилища).

Люди с щедростью жертвуют в изобилии, принося золото, серебро, медь, синие, пурпурные и красные шерстяные ткани, козью шерсть, льняную пряжу, шкуры, дерево, оливковое масло, ароматные вещества и драгоценные камни. Моше вынужден повелеть прекратить приношение.

"Мудрые сердцем" ремесленники изготавливают Мишкан и его утварь (все, что детально описывалось в предыдущих главах): три слоя покрытий; 48 покрытых золотом столбов; 100 серебряных подножий; Парохет - занавесь, разделяющую два помещения Святилища; Масах - переднюю занавесь; Ковчег и его покрытие с фигурами Крувим; золотой стол; золотой семисвечник - Менора; золотой жертвенник и смесь ароматных воскурений; масло помазания; наружный жертвенник и его принадлежности; крючки, столбы и подножия для ограждения двора и умывальник, изготовленный из медных зеркал.

Моше проводит исчисление золота, серебра и меди, пожертвованных народом для сооружения Мишкана (Святилища). Бецалел, Аалиав и их помощники изготовляют восемь одеяний Первосвященника согласно предписаниям, данным Моше в главе Тэцавэ.

Изготовление деталей Мишкана завершено. Их приносят к Моше, который возводит святилище и помазывает его священным маслом помазания и посвящает Аарона и его сыновей в священнослужение. Над Мишканом появляется облако, символизирующее приход в него Шхины - Б-жественного Присутствия.

Не думайте о кольях свысока

В главе Торы "Вайакэл" Писание передает нам обращение Моше к народу Израиля с призывом построить

Святилище для Творца: "Всякий, кто мудр сердцем среди вас, пусть придут они и сделают все, что повелел Г-сподь" (книга Шмот, 35:10). Втом числе и "колья шатра и колья двора, и их шнуры" (там же, 35:18).
Так как мудрецы уже дали свои пояснения по поводу устройства Мишкана в комментариях к предыдущим главам, то здесь они только уточняют некоторые из деталей. Да и то, делают это только в том случае, если Тора добавляет информацию, которая раньше отсутствовала. Давайте заострим наше внимание на одном из комментариев Раши: "Колья – чтобы вбить в землю и привязать к ним края полотнищ, чтобы те не колыхались от ветра".
ЭТО ЖЕ ЭЛЕМЕНТАРНО!
На первый взгляд, комментарий тут был совершенно не нужен, ведь даже ребенку предельно ясно, для чего нужны колья. Тем более что об этом уже говорилось в одной из предыдущих глав. Зачем же Раши все-таки приводит это объяснение? А также не понятно, зачем для изготовления простых металлических кольев нужно приглашать "людей, мудрых сердцем"?
Прежде всего, отметим тот факт, что язык комментариев Раши всегда предельно точен. Внимательно вчитавшись в каждое слово его объяснения, мы понимаем, что медные колья не были отдельными деталями Храма, а представляли собой единое целое с полотнищами, которыми был огорожен двор Святилища. А так как изготовление этих полотнищ требовало немалого мастерства, то логично, что для выполнения этой работы пригласили "людей, мудрых сердцем".
Это был ответ, который нам дала Открытая Тора, а теперь посмотрим, что нам скажет Тайная Тора – учение хасидизма.
НА СЕМИ ВЕТРАХ
Каждый из сынов и дочерей Израиля является малым Храмом для Всевышнего, как сказано: "И построят Мне Святилище, и Я буду обитать среди них (буквально "в них")" (там же, 25:8). Кстати, переносной Храм был построен именно в пустыне, "где воет ветер", такой похожей на наш изменчивый и жестокий мир с его "ветрами перемен".
Так вот, чтобы свирепые ветры не трепали полотнища Мишкана, их необходимо изначально соединить с медными кольями, а те, в свою очередь, вбить в землю. Все устройство Мишкана Тора возложила на "людей, мудрых сердцем". Такими людьми наша традиция называет тех, кто обучает других евреев Торе и заповедям. Речь идет не только о педагогах: рабби Мойше бен Маймон (Рамбам) утверждает, что распространять Б-жественное знание – это святая обязанность каждого из нас! Относиться к ней нужно не формально, а, прилагая все силы для того, чтобы наши ученики твердо стояли на ногах.
Чтобы каждая тонкая и возвышенная идея иудаизма – полотнища – была прочно прикреплена к земле кольями – практическим применением изученного в материальном мире. Тогда наши ученики не будут колыхаться от ветра. Нетрудно догадаться: чем больше полотнище, тем сильнее его треплет ветер, тем основательнее нужно забивать колья, а иначе дорогостоящее полотно будет просто унесено ветром.
Именно по этой причине Тора напоминает тем мастерам, которые изготавливали завесы для двора Мишкана, что их работа не окончена, пока к ткани не прикреплены медные колышки.
Особенно это актуально в нашем поколении, названном в Каббале "поступью Мошиаха". Задача, которую Всевышний поставил перед нами, как раз и заключается в прикреплении высоких духовных идей к физической стороне этого мира. Наши предки соткали для нас тончайшие мысли хасидского учения, но их труд может, не дай Б-г!, пропасть, если мы не внедрим их в нашей повседневной жизни!
С ОДНОГО УДАРА
Наши мудрецы сказали: тому, кто лишь завершает чью-то работу, это тем не менее засчитывается, как будто он сделал ее целиком. Такой вид участия в труде, начатом другими, называется "ударом молотка". Всего лишь один удар молотка отделяет нас от завершения работы, начатой нашими святыми предками – от долгожданного прихода Мошиаха

Tags: Шаббат Шалом
Subscribe

Posts from This Journal “Шаббат Шалом” Tag

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Tomsk Oblast, Томск Этот Шабат последний Шабат в 5777 году! Вина человека не в грехах,…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. "Поиск хороших поступков и поиск грехов - две правильные вещи; единственно что: грехи…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Почему сердце находится с левой стороны человеческого тела, ведь еврейская традиция говорит о…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Tomsk Когда сын Рабби Исасхар-Дова из Бельза немного подрос, праведник начал воспитывать…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky в Томск, Томская обл..· Однажды состоятельный человек навестил Магида из Мезрича. Магид…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. · Tomsk Oblast, Томск · В этот Шабат отмечаются 73 йорцайт( годовщины…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. · Tomsk Oblast, Томск · Шимон говорил: "На протяжении всей жизни я…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Tomsk Один из учеников Ребе - Рашаб сильно заболел и написал Ребе, что как только Б~г даст ему…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky в Jewish Tomsk. Лучше заглянуть внутрь себя и понять что происходит, чем смотреть вверх и пытаться…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments