moshekam (moshekam) wrote,
moshekam
moshekam

Шаббат Шалом!

Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky в Jewish Tomsk.

Фото Levy Kaminetzky.Лучше заглянуть внутрь себя и понять что происходит, чем смотреть вверх и пытаться понять, что происходит на небесах.

Рабби Шалом-Шехна.

Шабат Шалом!

______________________________________

   Дорогой друг, Шабат Шалом!

Зажигание субботних свечей  21  июля  в 21:32

Исход Субботы  в 23:08

Краткое содержание главы "Матот-Масъэй"

Бэмидбар (Числа), 30:2-36:13

В начале главы "Матот" Моше объясняет законы обетов и клятв, особенно, применительно к женщинам: когда их отец или муж имеет право отменить их клятву и когда не имеет.

Затем начинается война против мидьянитян. Ополчение из 12 тысяч человек (по тысяче от каждого колена) громит врага, убивает пятерых мидьянских царей, всех мужчин и чародея Билама, пытавшегося ранее проклясть евреев. Моше порицает командиров за то, что они оставили в живых женщин, главных виновниц аморального поведения сынов Израиля.

После подсчета и распределения военных трофеев начальники тысяч и сотен сообщают Моше о полном отсутствии потерь среди ополченцев. В благодарность Б-гу и во искупление своих душ они приносят в Шатер откровения золотые изделия.

Колена Гада и Реувена просят разрешения остаться в Заиорданье, где есть обширные пастбища для их многочисленного скота. Вначале Моше отказывает им, боясь повторения греха разведчиков, но после того, как те заверяют пророка в своем твердом намерении вступить в Эрец-Исроэль, активно участвовать в войнах с хананеями и лишь потом вернуться на восточный берег Иордана, он соглашается.

В главе "Масъэй" перечисляются 42 пункта, где народ Израиля располагался станом во время странствий по пустыне: с момента Исхода и до последней стоянки в степях Моава у реки Иордан напротив Земли Кнаан.

Кроме того определяются границы Земли Обетованной, и назначаются города-убежища как укрытия и места изгнания для совершивших неумышленное убийство.

Упоминавшиеся ранее дочери Цлафхада выходят замуж за людей из их же колена Менаше, с тем чтобы надел их отца не перешел к другому колену.

                                       В ЧЕМ СМЫСЛ СКИТАНИЙ?

Вопрос: Почему у евреев было так много переходов во время странствий по пустыне? Неужели они не могли просто остановиться в одном месте и стоять там все сорок лет?

Ответ: Из общего числа сорока двух переходов по пустыне было немало таких, для которых можно указать конкретные причины. Четырнадцать из них были по маршруту от Египта к горе Синай и далее – по направлению к Земле Израиля – еще до начала странствования в качестве наказания. Восемь последних переходов были совершены уже новым поколением перед переходом через реку Иордан.

Но к оставшимся двадцати переходам заданный вопрос вполне приложим. В действительности сорокалетнее странствие имело внутренний смысл, и каждая из его деталей имеет символическое значение. Надо сказать, что любое наказание, назначенное Торой, всегда имеет и позитивный смысл – исправления и воспитания. На каждой из остановок был преподан особый урок, недаром число переходов, срок два, это шесть ступеней, каждая из которых включает в себя семь качеств, – без седьмой ступени, ступени реализации. В этом отличие сорокалетних странствий евреев по пустыне от сорокадевятидневного перехода к горе Синай: готовясь к вступлению в Землю Израиля евреи долны были понимать, что основной этап – соблюдение заповедей в Земле Израиля – наступит лишь после окончания странствий.

Нередко эти сорок две стоянки воспринимают как символ сорока двух этапов жизненного пути человека, то есть каждый из нас проходит все этапы этого пути. Их число так же заключает в себе сравнение нашей жизни со странствиями по пустыне – наподобие того, что этот мир называется лишь прихожей перед миром грядущим. (В отличие от этого, к горе Синай евреи должны были придти уже готовыму к получению Торы, то есть завершить этот процесс в полноте, поэтому он и длился сорок девять дней.)

Существовал еще один важный смысл странствования по пустыне. В Каббале пустыня символизирует материальный мир сам по себе, лишенный любого духовного влияния человека, как сказано (Ирмияу, 2:6): "Не жил человек там". Таким образом странствование еврейского народа по пустыне означало подчинение бездуховного мира, необходимый этап перед служением в Земле Израиля, где выполнение заповедей является процессом преобразования материального в духовное.


Tags: Шаббат Шалом
Subscribe

Posts from This Journal “Шаббат Шалом” Tag

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Tomsk Oblast, Томск Этот Шабат последний Шабат в 5777 году! Вина человека не в грехах,…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. "Поиск хороших поступков и поиск грехов - две правильные вещи; единственно что: грехи…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Почему сердце находится с левой стороны человеческого тела, ведь еврейская традиция говорит о…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Tomsk Когда сын Рабби Исасхар-Дова из Бельза немного подрос, праведник начал воспитывать…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky в Томск, Томская обл..· Однажды состоятельный человек навестил Магида из Мезрича. Магид…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. · Tomsk Oblast, Томск · В этот Шабат отмечаются 73 йорцайт( годовщины…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. · Tomsk Oblast, Томск · Шимон говорил: "На протяжении всей жизни я…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Tomsk Один из учеников Ребе - Рашаб сильно заболел и написал Ребе, что как только Б~г даст ему…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky в Томская Синагога . “Мы видим все не таким, каким оно есть, — мы видим все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments