moshekam (moshekam) wrote,
moshekam
moshekam

Шаббат Шалом!

Фото Levy Kaminetzky.Когда сын Рабби Исасхар-Дова из Бельза немного подрос, праведник начал воспитывать его к служению Всевышнему. Однажды зимой он взял его с собой, чтобы окунуться в реку. Вода была очень холодной. Опустив ногу в реку, он вскрикнул :"ой-ой!". После того, как мальчик окунулся и укутался в полотенце, он почувствовал тепло по всему телу, и тогда он издавал звук :"а-а!"
Сказал ему праведник:" Вот в чём разница между заповедью и проступком.
Заповедь начинается ойканьем, а заканчивается "а-аханьем". А проступок начинается "а-аханьем", а заканчивается ойканьем."

Шабат Шалом!
________________________________

нов синагога эмблема.jpgДорогой друг, Шабат Шалом!

Зажигание субботних свечей 25 августа   в 20:21

Исход Субботы  в 21:36

Глава Шофтим

Дварим (Второзаконие), 16:18-21:9

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ ШОФТИМ.
Моше заповедует народу Израиля  назначить судей и судебных

исполнителей во всех городах. "К справедливости, к справедливости стремись!" - повелевает он им, предостерегая против взяточничества и лицеприятия. Все правонарушения должны быть тщательно расследованы, а показания свидетелей скрупулезно исследованы. Как минимум два свидетеля необходимо для обвинения и приговора.

В каждом поколении, говорит Моше, будут учители, чьей обязанностью будет истолкование и разъяснение Закона - "По учению, которое они укажут тебе, и по закону, который они скажут тебе, поступай. Не уклоняйся от того, что они скажут тебе, ни вправо, ни влево".

Глава "Шофтим" также содержит запреты идолопоклонства и колдовства, законы, регулирующие назначение царя и его поведение и инструкции для создания городов-убежищ, служивших укрытием для людей, совершивших неумышленное убийство. Также даются многие законы ведения войны: освобождение от службы тому, кто или только что женился, или построил дом, или насадил виноградник, или боится и "робок сердцем"; необходимость предложения мирных условий перед нападением на город; запрет бессмысленного уничтожения ценностей, примером чему служит запрет срубать фруктовые деревья во время осады (в контексте которого звучат известные слова Торы: "Человек - дерево полевое".

В заключение главы следует заповедь об Эгла-Аруфа - особой процедуре, когда при обнаружении в поле тела человека, убитого неизвестными, старейшины ближайшего к месту убийства города во искупление совершают заклание телицы, что подчеркивает ответственность общины и ее лидеров не только за то, что они делают, но и за то, что возможно могло бы быть ими предотвращено

СУД И УБЕЖИЩЕ.



Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих (Дварим 16; 18)

Глава Торы "Шофтим" начинается повелением: "Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих". Это заповедь назначать судей, выносящих законодательные решения. Далее, в тексте главы, дается заповедь назначить города-убежища, в которых мог бы спастись убивший по ошибке.

Мудрецы говорят, что из слов Торы "во всех вратах твоих", следует обязанность назначать судей и надсмотрщиков также и за пределами Земли Израиля. В отличие от этого города-убежища были только в Земле Израиля. Да, эти города предоставляли укрытие и убийцам, прибежавшим из-за границы, но за пределами Святой Земли невозможно было назначать города-убежища.

Цель - исправление

Сам тот факт, что мудрецы сравнивают заповедь о судьях и надсмотрщиках с заповедью о городах-убежищах, доказывает, что между ними есть определенная связь.

Связь эта достаточно простая: задачей судей и надсмотрщиков, равно как и городов-убежищ не было только наказание. Нет, их основной целью было очищение и исправление преступников. Действительно, судьи назначают наказание, а надсмотрщики исполняют, но делается это для того, чтобы очистить провинившегося от греха. Подобно этому и города-убежища предназначались для искупления греха. Сказали мудрецы Талмуда: "Изгнание искупает". И под искуплением подразумевается очищение.

Не оставаться вне

Однако, притом, что и судьи и города-убежища призваны очищать и искупать, есть между ними существенная разница. Города-убежища – это место исправления и возвращения на пути Торы, и поэтому были они только в Земле Израиля. Земля Израиля символизирует Желание Творца (на иврите слова и "земля" и "желание" близки по составу своих корней). Тот, кто хочет вернуться на путь Торы должен соединиться с волей Творца и не оставаться за пределами Святой Земли (за пределами Желания Творца).

Зато судей и надсмотрщиков необходимо назначать и за пределами Земли Израиля. Мишна требует от судей: "Не суди своего товарища, пока не окажешься на его месте". Если бы суды размещались только на территории Святой Земли, судьи не могли бы досконально разбираться в том, что произошло за ее пределами, где возникают совершенно иные проблемы. Поэтому суд должен был заседать и за пределами Земли Израиля, чтобы выносить свои решения согласно Законам Торы.

Найти в себе

Нечто подобное мы находим в историях, случившихся с Миттелер Ребе и Цемах Цедеком, когда им приходилось прерывать йехидут(аудиенцию) с пришедшими на прием хасидами. Во время таких бесед пришедшие часто обращались с просьбой указать им путь исправления того или иного свойства характера или дурной наклонности. Чтобы дать совет, Ребе должен был найти в себе самом нечто, хотя бы отдаленно напоминающее качество, которое надо было исправить. И вот случилось, что вопрос касался вещей настолько низких, что для Ребе оказалось невозможным найти в себе что-то, что хоть как-то перекликалось с предъявленной проблемой. Поэтому и пришлось прервать йехидут.

Точно так же и судья, лишь находясь в том окружении, в котором был подсудимый, может понять состояние человека, совершившего проступок. А тогда сможет судья найти и смягчающие обстоятельства, и судить по Закону.

Tags: Шаббат Шалом
Subscribe

Posts from This Journal “Шаббат Шалом” Tag

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Tomsk Oblast, Томск Этот Шабат последний Шабат в 5777 году! Вина человека не в грехах,…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. "Поиск хороших поступков и поиск грехов - две правильные вещи; единственно что: грехи…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Почему сердце находится с левой стороны человеческого тела, ведь еврейская традиция говорит о…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky в Томск, Томская обл..· Однажды состоятельный человек навестил Магида из Мезрича. Магид…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. · Tomsk Oblast, Томск · В этот Шабат отмечаются 73 йорцайт( годовщины…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. · Tomsk Oblast, Томск · Шимон говорил: "На протяжении всей жизни я…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Tomsk Один из учеников Ребе - Рашаб сильно заболел и написал Ребе, что как только Б~г даст ему…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky в Jewish Tomsk. Лучше заглянуть внутрь себя и понять что происходит, чем смотреть вверх и пытаться…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky в Томская Синагога . “Мы видим все не таким, каким оно есть, — мы видим все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments