moshekam (moshekam) wrote,
moshekam
moshekam

Шаббат Шалом!

Фото Levy Kaminetzky.Почему сердце находится с левой стороны человеческого тела, ведь еврейская традиция говорит о том, что более важная - правая сторона?

Но когда человек становится напротив друга, его сердце оказывается справа от него.
Только тогда, когда человек предан другим людям, его сердце выполняет свою истинную миссию.


Шабат Шалом!
________________________

Дорогой друг, Шабат Шалом!

Зажигание субботних свечей 1  сентября    в 20:03

Исход Субботы  в 21:17

Краткое содержание главы "Ки-Теце"

Дварим (Второзаконие), 21:10-25:19

Из 613 заповедей Торы 74 содержатся в главе "Ки-Теце". Они включают в себя "закон о красивой пленнице", закон о наследственных правах первенца, законы о "восставшем сыне", о погребении и об уважении к телу усопшего, о возвращении пропажи, запрет забирать птенцов из гнезда в присутствии их матери, заповедь возведении ограды вокруг крыши дома и запрет различных форм килаим(смешения растительных и животных видов).

Описываются судебные процедуры и наказания за прелюбодеяние, изнасилование или соблазнение незамужней девушки и за ложное обвинение мужем своей жены в супружеской неверности. Определенным категориям из еврейского народа запрещено сочетаться браком с евреями по крови: мамзерам (рожденным от запрещенной связи), мужчинам-прозелитам из народов Моава и Аммона и их потомкам мужского пола, прозелитам из народов Эдома и Египта и их детям (лишь до второго поколения).

Глава также включает в себя законы о чистоте военного лагеря; запрет возвращать сбежавшего в Израиль раба; обязанность платить поденному работнику вовремя и позволять и людям и животным есть во время уборочных работ; предписания об обращении с должником и запрет взимать процент с займа; законы о разводе (из которых выводятся многие законы о браке); предусмотрение наказания 39 ударами за нарушение запрета Торы; процедура йибум (левиратный брак) со вдовой бездетного брата или халица ("разувание") - в случае, если брат покойного не хочет на ней жениться.

Глава завершается повелением помнить, "что сделал тебе Амалек в пути, по выходе твоем из Египта".  

ПОМНИ, ЧТО СДЕЛАЛ ТЕБЕ АМАЛДЕК.

Среди шестисот тринадцати еврейских заповедей, о которых говорит Тора, существуют так называемые "шиша зхирот" - шесть вещей, о которых еврей обязан вспоминать ежедневно. В частности, обязательно ежедневное воспоминание о том, что сделал еврейскому народу Амалек.

Амалек, народ, происходящий от брата Якова - Эйсава, начиная с выхода евреев из Египта постоянно противостоит еврейскому народу.

В момент чудесного выхода евреев из Египта все народы осознали, какая сила стоит за еврейский народ, воочию увидели, что, стремясь к получению Торы, народ этот действует не "силой своей и силой рук своих", а силой Всевышнего. Наиболее могущественное государство того времени - Египет - превратилось в руины в результате казней, обрушенных на него Б-гом. Государство, границу которого, по словам Торы, не мог пересечь ни один раб, покинул целый народ, насчитывавший шестьсот тысяч лишь взрослых мужчин, не считая женщин и детей. Неудивительно, что против евреев не решались выступать даже самые сильные народы того времени.

Мидраш Танхума приводит в качестве аналогии чан с кипящей водой, в который никто не решается забраться. Однако, продолжает Мидраш, нашелся один, кто прыгнул в этот чан. Несмотря на то, что он погиб, другие утратили прежний страх и увидели, что существует принципиальная возможность прыгнуть в кипящую воду. Подобно этому, когда евреи вышли из Египта, никому не могло даже прийти в голову выступить войной против них. Вступив в схватку с евреями, Амалек понес огромные жертвы, но показал другим народам, что евреи не являются неприкосновенными, с ними тоже можно воевать.

Впоследствии много бед принес Амалек евреям. Боевые отряды Амалекитян убивали отставших от еврейского стана в пустыне. Потомки Амалека и впоследствии воевали с евреями. Аман, его прямой потомок, во времена царицы Эстер вознамерился уничтожить весь еврейский народ и чуть было не воплотил в жизнь свои планы. Можно сказать, что вообще патологический антисемитизм, не основанный на каких-либо "разумных" доводах, необъяснимая ненависть к евреям всегда и сегодня - следствие происхождения от Амалека.

Во времена Санхерива, когда все народы, кроме евреев, смешались и невозможно стало точно определить происхождение человека, мы утратили возможность знать наверняка, кто относится к Амалеку, а кто - нет. Это знание раскроется вновь лишь тогда, когда придет Мошиах и покажет, к какому из колен Израиля относится каждый из евреев, и от какого из древних народов происходит каждый человек из народов мира.

Интересно было бы понять внутренние причины ненависти Амалека к евреям, ненависти "патологической", не основанной ни на каких внешних причинах.

Известно, что каждый народ является воплощением внизу, в материальном мире, некоторого духовного начала, собственного духовного источника. Так, к примеру, десять народов, населявшие землю Кнаан, которую по исходу из Египта евреи должны были завоевать, являлись воплощением одного из десяти качеств, подобных Б-жественным Сфирот - атрибутам Всевышнего (включающим уровни "интеллекта" и "эмоций"), но берущих начало из клипы - стороны Зла, противоположной стороне Святости.

Народ, произошедший от Амалека, - проявление внизу начала, которое возвышается и над эмоциями со стороны клипы, и над разумом клипы, - начала, противопоставленного Б-жественности неизбежно, по сути своей, вне зависимости от разумных или эмоциональных мотивов. Еврейский народ, называемый "народом Всевышнего", народом, "избранным Всевышним", имеет своей задачей раскрытие Б-жественной сущности в материальном мире. Именно поэтому конфликт между Амалеком и народом Израиля неизбежен и предопределен.

Человека, придерживающегося неверных взглядов, можно переубедить и привить ему другие взгляды, человека, обладающего дурными эмоциональными качествами, можно перевоспитать и сделать лучше, - невозможно переубедить или перевоспитать человека, чья наглость иррациональна - выше разума и выше эмоций. Подобно этому, невозможно изменить Амалека, и потому Всевышний дал приказ уничтожить его и стереть память о нем из мира.

Tags: Шаббат Шалом
Subscribe

Posts from This Journal “Шаббат Шалом” Tag

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Tomsk Oblast, Томск Этот Шабат последний Шабат в 5777 году! Вина человека не в грехах,…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. "Поиск хороших поступков и поиск грехов - две правильные вещи; единственно что: грехи…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Tomsk Когда сын Рабби Исасхар-Дова из Бельза немного подрос, праведник начал воспитывать…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky в Томск, Томская обл..· Однажды состоятельный человек навестил Магида из Мезрича. Магид…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. · Tomsk Oblast, Томск · В этот Шабат отмечаются 73 йорцайт( годовщины…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. · Tomsk Oblast, Томск · Шимон говорил: "На протяжении всей жизни я…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky. Tomsk Один из учеников Ребе - Рашаб сильно заболел и написал Ребе, что как только Б~г даст ему…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky в Jewish Tomsk. Лучше заглянуть внутрь себя и понять что происходит, чем смотреть вверх и пытаться…

  • Шаббат Шалом!

    Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky в Томская Синагога . “Мы видим все не таким, каким оно есть, — мы видим все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments