moshekam (moshekam) wrote,
moshekam
moshekam

Евгеника как важнейшая составляющая "экономического чуда"

Рискуя получить очередную порцию обвинений в мизантропии и шовинизме, все-таки не могу не обратить внимания на одну замалчиваемую, но немаловажную  соствляющую успеха Сингапурского "экономиеского чуда".

Когда восхищаются успехами Сингапура, в первую очередь вспоминают об авторитарном стиле управления и безусловной ориентации на Запад автора этого чуда  Ли Куан Ю.  Вот пару его высказываний.

«Все должны учить английский, а родной язык должен стать для вас вторым… Без этого нельзя наладить отношений с международными корпорациями… Если бы я знал только малайский, я бы остался нищим». «Меня критикуют за вмешательство в частную жизнь граждан. Это справедливо, но без этого мы бы не достигли того, что нам удалось. Я ни о чем не сожалею — мы бы не смогли обеспечить экономический прогресс, если бы не занимались очень личными вопросами: кто ваши соседи, как вы живете, шумите вы или нет, плюетесь или нет, на каких языках общаетесь. Это мы решаем, что правильно, а до мнения граждан нам нет никакого дела».

«Все должны учить английский, а родной язык должен стать для вас вторым… Без этого нельзя наладить отношений с международными корпорациями… Если бы я знал только малайский, я бы остался нищим».

Ли Куан Ю начал с создания высокотехнологичной армии и стал наводить в стране порядок. Борьба с коррупцией началась «путём упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах в результате издания ясных и простых правил, вплоть до отмены разрешений и лицензирования». Были резко подняты зарплаты судей, на судейские должности были привлечены «лучшие частные адвокаты». Зарплата сингапурского судьи достигла нескольких сот тысяч долларов в год (а в 1990-е годы — уже свыше 1 млн. долл.). Были жёстко подавлены мафиозные группировки. Личный состав полиции был заменён с преимущественно малайцев на преимущественно китайцев, т.к. они более дисциплинированы.
Госслужащим, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций. Был создан независимый орган с целью борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти (расследования были инициированы даже против близких родственников Ли Куан Ю). Ряд министров, уличённых в коррупции, были приговорены к различным срокам заключения, либо покончили жизнь самоубийством, либо бежали из страны.

Ли Куан Ю наводит порядок и среди граждан. Он издает очень строгие законы: запрещено плевать на зем­лю, курить в общественных местах, бросать использован­ную бумагу, поливая цветы, оставлять воду в блюдцах под горшками (это при­влекает комаров), парковать машины в центре города. Государство благоухает мылом. Если собака лает по ночам, ей обрезают голосовые связки. Мужчины должны всегда носить брюки, даже в очень теплую погоду. Женщины должны всегда носить чулки, даже в отчаянную жару. Все маши­ны снабжены сиренами, оглушающими вас, как только вы превышаете скорость в 80 км/ч. С шес­ти часов вечера запрещено ездить в своем автомо­биле в одиночестве, вы должны подвозить коллег по работе или попутчиков, это уменьшает возмож­ность возникновения пробок и загазованность.  Все нарушения наказываются крупными штрафами.

Сингапур — государство демокра­тическое, но для того чтобы граждане не голосова­ли как попало, на избирательном бюллетене пи­шется номер карточки избирателя. Разрешены все культы, но пресса подцензурна: ни одна газета не пишет ни о сексе, ни о политике. До сих пор суще­ствуют наказания кнутом. Воровство, на­силие, наркотики, коррупция наказываются смер­тной казнью.

Но мало кто вспоминает об одной немаловажной составляющей успеха Ли Куан Ю.
Это разработанная им в 1984 г. Концепция воспитания, основанная на позитивной евгенике - содействии воспроизводства людей с ценными для общества признаками.


В Сингапуре
стали поддерживать тех, у кого было хорошее физическое развитие, высокий интеллект и отсутствие наследственных заболеваний. Конкретно: когда сингапурские ученые-социологи заметили, что множество высокообразованных женщин не выходят замуж и не рожают детей, а множество мужчин женятся на бедных необразованных малайках и индианках, Ли Куан Ю распорядился создать мощную базу для создания нормальных семей, способных растить и воспитывать здоровых и умных детей. Под патронажем правительства было создано два брачных агентства. Одно занимается образованными молодыми людьми, другое - всеми остальными. Главная задача брачных агенств - заключение браков между парами сопоставимого социального и интеллектуального уровня. Здесь не только подбирают пару молодому человеку с учетом всех личностных особенностей, но и создают условия для встреч, в том числе и tet-a-tet. При агентствах функционирует сеть спортивных тренажерных залов, кафе, бассейнов, дискотек и кинотеатров. После заключения брака молодоженам от государства "светит" солидный подарок в виде кредита на приобретение жилья.
С другой стороны, наркоманкам и неграмотным женщинам предлагается стерилизация, но полностью добровольная, в обмен на большую сумму денег. Недипломированные женщины, заводя­щие второго ребенка, платят штраф. Однако, если после рождения двух детей такая женщина пойдет на стерилизацию, ей за это предлагается вполне качественное жилье.
В Сингапуре большинство демографических проблем стараются решать не наказаниями, а помощью и поощрениями: мужчины, которые женятся на дипломированных женщинах, получают от государства приличное денежное вознаграждение. Аналогичное и весьма немалое поощрение ждет и женщину с дипломом об образовании, если она родит больше трех детей.

Все родившиеся в Сингапуре малыши получают одинаковые стартовые условия. Детсады и начальные школы не делятся на элитные и неэлитные, но раз в год для всех 11-12-летних проводится глобальное тестирование на IQ. Для одаренных детей строятся специальные школы, для высокообразованных людей организуются бесплатные круизы, лучшие из лучших попадают в элитные учебные заведения.
Во всех школах и детсадах очень пристально следят за физическим и нравственным развитием детей. Их с малолетства приручают к спорту, труду, дисциплине. А еще к культуре поведения. В Сингапуре штраф за выброшенную бумагу составляет сумма, эквивалентная 270 долларам США. Тот, кто забыл слить унитаз, платит 180: "культурой" здесь достают и взрослых.
Сингапурская малышня больше времени проводит в детсадах и школах, чем дома. При всех детских учреждениях действует разветвленная сеть кружков, секций, клубов по интересам, поэтому сингапурские дети практически не смотрят телевизор и всегда заняты чем-то полезным. После окончания школы молодежь обычно поступает в свои или зарубежные вузы, предпочитая техническое образование или школы бизнеса. Молодые сингапурцы внедряют в жизнь ленинский принцип: "Учиться, учиться и учиться". Их головы больше ничем не заняты. Вопросы создания семьи их не волнуют, потому что после окончания вузов ими займется брачное агентство. Также их не тревожат вопросы трудоустройства: за каждым умным ребенком с малолетства следят крупные корпорации, чтобы потом заполучить к себе на работу.
Результат работы такой комплексной и учитывающей массу факторов системы воспитания не замедлил сказаться. Страна по темпу развития - одна из передовых в мире. Постоянный приток молодых свежих мозгов в промышленность и бизнес гарантирует дальнейшее процветание. Да, в Сингапуре нет демократии. Создатель этой системы Ли Куан Ю в свое время сказал: «Избыток демократии ведет к недисциплинированности и беспорядку, которые несовместимы с развитием...» А когда директора брачного агентства Сюзан Шан спросили: "Не слишком ли сильно государство вмешивается в личную жизнь молодых сингапурцев?", она ответила: "Правительство расходует астрономические суммы на образование. Справедливо, что взамен оно хочет получить потомство, которое обеспечит благополучие острова..."

В Европе
от слова «евгеника» большинство бросает в дрожь. Всем памятно, как использованная в Третьем рейхе, она способствовала «очищению германской расы» и умерщвлению 200 тысяч инвалидов, душевнобольных и считавшихся умственно неполноценными. Автор евгеники, английский антрополог, психолог и пионер психометрии Фрэнсис Гальтон, вряд ли предполагал, как будут эксплуатироваться его идеи. Он придумал термин «евгеника» (от греческого eugenes -- породистый) в 1883 году для обозначения работ по селекции растений и животных, а также улучшению наследственности человека. Гальтон различал позитивную и негативную евгенику, популяризируя первую и осуждая вторую. Задачей позитивной евгеники является увеличение числа людей с общественно ценными признаками. Негативная же евгеника ставит целью уменьшение воспроизводства тех, кого можно считать недоразвитыми умственно или физически либо развитыми ниже среднего уровня.

Профессор психологии Орхусского университета (Дания) Хельмут Нюборг уверен, что человеческий интеллект запрограммирован генетически и передается по наследству, означая для нашего неуспеха или успеха в жизни больше, чем все социальные факторы вместе взятые. Указывая на высокую -- до 80% -- корреляцию между величиной IQ индивида и его дальнейшими социальными успехами, Нюборг делает оговорку: зависимость эта -- статистическая. Иначе говоря, конкретный человек с невысоким уровнем интеллекта может учиться и добиться в жизни большего, нежели его более одаренный сверстник. Тем не менее дети слабоинтеллектуальных родителей пополняют класс бедняков в 15 раз чаще, чем потомки людей с высокой познавательной способностью. Они чаще бросают учебу, а уже во взрослом возрасте массово вливаются в ряды деклассированных и уголовных элементов -- и тут, как считает профессор, ничего не поделаешь: натура...
А это значит, что многомиллионные проекты, нацеленные на создание лучших стартовых условий для детей из непривилегированных классов, бессмысленны, -- делает вывод ученый, приводя в пример неудачу американского общеобразовательного проекта Head Star. Стремясь достичь социальной справедливости и уменьшить различия в уровнях образования и доходов населения, администрация США выделяет немало бюджетных средств на подтягивание отстающих. Однако в результате уровень школьного обучения снижается, и задачи, которые в начале прошлого века задавались 15-летним школьникам, сегодняшним их ровесникам не по силам. Проблема, к слову сказать, хорошо знакомая и датской образовательной системе «народных школ», сглаживающей в духе демократических традиций различия между слабыми и сильными учениками.
Для демократической Европы подобный взгляд ученого кажется диким, он взбудоражил общественное мнение и был подвергнут остракизму. Однако, мысли Хельмута Нюборга разделяют некоторые ученые, подчеркивая актуальность темы и возможность реализации программы по улучшению состава общества, увеличению процента более развитых интеллектуально людей с помощью биотехнологий. Пока Европа спорит, Сингапур давно и успешно проводит в жизнь программу позитивной евгеники.

Накануне вручения в Швеции Нобелевских премий самым умным людям планеты Хельмут Нюборг призвал правительство поощрять рождаемость у людей с высоким уровнем интеллекта и стремиться к тому, чтобы менее одаренные детей не имели
Однажды Нюборг уже всколыхнул ученый мир своими исследованиями в области человеческого интеллекта, по результатам которых пришел к выводу, что сильный пол в основе своей более силен в математике, а женщины -- в языках, но главное -- среднестатистический мужчина на 5% умнее женщины!
«Для абсолютного большинства населения разница в пять процентов несущественна, -- утверждает Нюборг. -- Однако, если рассматривать пик интеллектуальной шкалы, картина резко меняется -- при уровне IQ 130 на одну женщину приходится 8 мужчин, а среди людей с IQ 145 на каждую женщину будет насчитываться уже 122 лица мужского пола».
По мнению ученого, существующее распределение человеческих ресурсов абсурдно в своей основе, поскольку базируется на идеологии равенства, не имеющей ничего общего с реальностью: «Министерство по делам равноправия Дании считает достижением тот факт, что к работе в правительстве удалось привлечь до 40% женщин. Но государством управляют отнюдь не самые высокоодаренные женщины нашего общества -- и это естественно: ведь квоты на пол противоречат самим законам природы». Нетрудно представить, насколько взъярило феминисток подобное заявление. Сторонницам женского равноправия не послужило утешением даже то, что, по расчетам Нюборга, среди наименее одаренных членов общества абсолютное большинство составляют опять же мужчины.
И вот теперь профессор снова взбудоражил общественность, предав гласности результаты новых исследований. Рассматривая взаимозависимость между слабым интеллектом и социальными проблемами, Нюборг приходит к выводу, что во имя будущих поколений пора отказаться от политкорректного подхода к проблемам человеческой селекции.
«От 10 до 20% населения Дании принадлежат к низшему слою нашего общества. Эти люди не способны работать и заботиться о своем потомстве. Они, как и их дети, не в состоянии справиться с простейшими задачами. О проблеме знают все, но никто не осмеливается говорить о ней вслух. Следует заняться разрешением ситуации, пока она не достигла размеров полномасштабного кризиса -- в будущем нам нужно общество дееспособных людей...»
Беда, по мнению профессора, заключается и в другом. «Согласно статистике, женщины с высоким образовательным уровнем, прежде чем завести детей, тратят время на учебу и работу. Надо уменьшить нагрузку на умных женщин -- а глупым просто платить за то, чтобы они не имели детей. Это совершенно необходимая мера для того, чтобы снизить число дегенератов среди населения Дании», -- делает вывод Нюборг, указывая на то, что средний уровень интеллекта в стране продолжает неуклонно снижаться.
«Идеала равноправия люди пытаются достичь любой ценой, отрицая биологические или генетические корни интеллекта. Люди ненавидят саму мысль о врожденной разнице, которую не так-то легко изменить, -- говорит Нюборг и подытоживает: -- Наследственная гигиена -- сегодня уже реальная необходимость. Я понимаю, что нарушаю тем самым табу на любые упоминания евгенических программ, наложенное еще полвека назад из-за экспериментов по выведению «арийской расы» в Германии. Тем не менее я решил высказать свою точку зрения и не настаиваю, что мое мнение важнее, чем мнение всех остальных».

По мнению Скотта Рамзи, председателя датского отделения Всемирной организации Mensa, cозданной в 1946 году и объединяющей людей с рекордным уровнем IQ, высокий интеллект сам по себе не говорит ничего ни о фактических способностях человека, ни о его интересах -- лишь сумма этих факторов определяет состоявшуюся личность. Что же до призывов Нюборга увеличивать рождаемость среди «высоколобых», то Рамзи деликатно замечает, что многие одаренные люди, чувствуя себя «не такими, как все», склонны к одиночеству и весьма далеки от мыслей завести партнера либо создать семью.
Общественное мнение подвергло Хельмута Нюборга остракизму -- однако его мысли разделяют датские философы, указывающие на актуальность темы с точки зрения возможностей биотехнологии. «Отсеиваем же мы детей-даунов, которые, как считается, будут иметь низкий жизненный уровень -- не логично ли сделать следующий шаг, поощряя рождение детей, которые могут получить лучшее качество жизни?» -- задаются вопросом одни ученые. «Предположим, что связь между низким интеллектом и некоторыми формами криминалитета действительно существует. В таком случае большинство людей поддержит меры, препятствующие вливанию в общество потенциальных уголовников», -- размышляют другие.
Все понимают, что условием самостоятельного выживания в стремительно эволюционирующем обществе становятся не физические, а умственные способности человека.

Коллега Нюборга, профессор этики Свен Андерсен предостерегает -- дебаты о наследственной гигиене принимают чересчур истеричный характер: ведь предложения датского исследователя являются лишь логическим шагом в духе этики утилитаризма, нацеленной на создание людям качественно лучшей жизни. Андерсен подчеркивает, что речь идет не об абстрактных размышлениях горстки интеллектуалов, но о разработке этики, стоящей на пороге проникновения в сферу здравоохранения -- а это значит, что Хельмут Нюборг в своих взглядах далеко не одинок.
Достаточно вспомнить нашумевшую книгу американских психологов Р. Хернстайна и Ч. Мюррея «Колоколообразная кривая» (1994 г.), где предметом изучения стали показатели нормального статистического распределения величины интеллекта у населения. В случайной выборке из всей популяции, где медиане -- или «вершине» -- колокола соответствует среднее значение 100, на крайние пять процентов с обеих сторон приходятся нижние значения IQ 50 -- 75 (умственно отсталые) и верхние IQ 120 -- 150 (у высокоодаренных людей). Десять лет назад американские ученые пришли к выводу, что познавательные способности человека преимущественно -- хотя и не исключительно -- определяются его наследственностью, а от воспитания и обучения зависят в степени значительно меньшей. Авторы впервые рискнули обратить внимание и на разницу в уровне интеллекта среди этнических групп населения Америки -- чем вызвали вполне предсказуемый шквал общественного негодования.
Другой возмутитель академического спокойствия -- британский психолог Ричард Линн из Ольстерского университета в Северной Ирландии -- не разделяет взглядов Нюборга в отношении программ улучшения наследственности: «Старые евгенические идеи неосуществимы в открытом демократическом обществе. Я верю в «новую евгенику», базирующуюся на предродовой диагностике, искусственном оплодотворении, генных манипуляциях и -- не исключено -- клонировании. Будущие родители получат возможность отбирать оплодотворенные яйцеклетки, содержащие наиболее предпочтительные с их точки зрения гены. Если же европейские политики рискнут этому препятствовать, то люди станут ездить в офшорные клиники на Карибах или в Сингапуре, где к «новой евгенике» относятся более позитивно...»
Впрочем, если датчанину вменяют в вину то, что, предав гласности результаты своих исследований, Нюборг пытается вдохнуть жизнь в дебаты о наследственной гигиене, то профессора Линна в ученом мире многие однозначно клеймят расистом: в 1970-е годы британец опубликовал результаты, показывающие, что восточные азиаты в среднем имеют более высокий интеллект (IQ 105) нежели европейцы (IQ 100), а в 1990-е он проводил исследования к югу от Сахары, где результат в среднем был 70 -- 75. Известны также исследования, показывющие что у евреев-ашкеназим IQ на 10-15 пунктов выше, чем  у окружающих их европейцев.
74-летний Линн убежден, что улучшение условий жизни и социальная поддержка фактически исключили естественный отбор из эволюционной цепочки: «В человеческой истории мы дошли до точки, где понятие «выживание сильнейшего» поставлено с ног на голову... И если современные технологии не придут нам на помощь, то общество вскоре окажется перед серьезной проблемой...»

В России
евгеника долго никого не волновала, пока уже в ХХ веке не нашла своего адепта -- основателя российской генетики Николая Кольцова. В 1920 г. он организовал в Институте экспериментальной биологии евгенический отдел и создал Русское евгеническое общество. В его деятельности принимали участие такие известные ученые, как Алексей Абрикосов, Владимир Бехтерев и Григорий Россолимо, на его заседаниях можно было увидеть наркомов Семашко и Луначарского, да и «буревестника революции» Горького.
Кольцов признавал, что отбор производителей для улучшения человеческой породы не должен быть принудительным. «Мы не можем заставить Нежданову выйти замуж за Шаляпина только для того, чтобы посмотреть, каковы у них будут дети», -- говорил он своим ученикам.

В результате в настоящее время в России пытаются стимулировать размножение с помощью материнского капитала, но такой метод приводит к рождению детей у женщин-алкоголичек, в бедных и необразованных слоях населения.
Рождаются и взращиваются худшие, то есть получается евгеника наоборот.
Tags: Культура имеет значение, культурный капитал
Subscribe

Posts from This Journal “Культура имеет значение” Tag

Buy for 10 tokens
Всегда ли демократия путь к процветанию «Демократия — наихудшая форма правления, если не считать… Posted by Моисей Каменецкий on 7 апр 2018, 13:17
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments