moshekam (moshekam) wrote,
moshekam
moshekam

Categories:

Принципиальное отличие Hyperloop Илона Маска от Maglev, курсирующего между Шанхаем и аэропортом

Оригинал взят у svobodoff в Hyperloop vs Maglev
В чём принципиальное отличие?

гиперлуп маглев

Судя по всему, многие не поняли, в чём главное отличие между системой Hyperloop и существующими поездами на магнитной подушке. И тут магнитная левитация, и там. Разве что обещают трубу с вакуумом.

На самом деле разница существенная и за ней стоят серьёзные научные разработки. Существует два типа магнитной левитации - активная и пассивная. Так вот, в известном всем немецком Маглеве, курсирующем между Шанхаем и аэропортом, в основе системы лежит активная магнитная левитация.


Эта система сама по себе очень дорогая, так как там используются сверхпроводящие электромагниты, требующие постоянного охлаждения до криотемператур во время работы. Также во время работы такая система потребляет уйму электричества.

Именно поэтому китайцы, изначально планировавшие построить ветку через весь город, длиной 170 км, ограничились только построенной 30 км веткой до аэропорта и больше эти поезда не заказывают.

Аналогичные активные системы, с некоторыми техническими отличиями, используются и на японских поездах на магнитной подушке. Но всех их отличает дороговизна, как в изготовлении, так и в эксплуатации.

Пассивная система левитации, использующая постоянные магниты, гораздо дешевле. О пассивной левитации знали и раньше, но до недавнего времени она имела один большой минус. Эта система имела существенно меньшую подъёмную силу по сравнению с активной системой, поэтому её не могли использовать. Но наука не стоит на месте.

По заказу компании Hyperloop One, Ливерморская национальная лаборатория разработала систему пассивной левитации, которая имеет увеличенную подъёмную силу. Это та самая лаборатория, которая создала первую в мире термоядерную бомбу. Она специализируется на ядерной физике и магнитная левитация, имеющая в своей основе квантовую природу - её "конёк".

Пассивная система, разработанная лабораторией, основана на так называемой магнитной сборке Халбаха (Halbach array). Сами постоянные магниты тоже не простые, а имеющие определённый химический состав, разумеется засекреченный.

Кроме того, не стоит забывать, что в целом система Hyperloop работает не только на магнитной левитации, а на комбинации пассивной магнитной левитации и воздушной левитации.

Hyperloop

Когда говорят о вакууме в трубе, имеется ввиду не абсолютный вакуум, а технический. Это по сути, просто очень сильное разрежение, но воздух всё равно остаётся. На большой скорости турбина, установленная в носовой части капсулы, будет создавать воздушную подушку вокруг капсулы, помогая ей левитировать.

Так что подъёмная сила будет достаточная. Как рассказали разработчики, капсула будет парить на высоте 2 см от полотна. При этом планируемая максимальная скорость будет 1280 км/ч.

Таким образом, Hyperloop обойдётся существенно дешевле Maglev, как в изготовлении, так и в эксплуатации, а скорость при этом будет почти в три раза выше.
Tags: Илон Маск, интересно
Subscribe

Posts from This Journal “Илон Маск” Tag

promo moshekam april 7, 2018 20:17 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Всегда ли демократия путь к процветанию «Демократия — наихудшая форма правления, если не считать… Posted by Моисей Каменецкий on 7 апр 2018, 13:17
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments