moshekam (moshekam) wrote,
moshekam
moshekam

Categories:

Удобство для жизни и ведения бизнеса приносит больше доходов, чем запасы нефти

Дубай: от пустыни до летающих такси за 50 лет

Мария Сашинскаядля bbcrussian.com

На днях Шейх Мохаммед, эмир Дубая и премьер-министр ОАЭ, объяснил, как через 100 лет его страна построит город на Марсе. Учитывая, что уже в 2017-м в Дубае должны появиться летающие такси, эта программа кажется не такой уж фантастической.

Да, уже летом 2017-го дроны должны начать перевозить людей по воздуху в Дубае. Министерство дорог и транспорта города объявило об испытаниях первых в мире летающих беспилотных такси.

По задумке инженеров, пассажиру всего лишь нужно будет выбрать на мониторе точку назначения, а сам полет на высоте 3 тысячи футов (900 метров) и при скорости 100-160 км/час будет контролироваться наземной службой с помощью сетей 4G.

Сам летающий аппарат оснащен высокочувствительными сенсорами и устойчив к экстремальным температурам, но не рассчитан для полета в дождь.

Вообще, по плану местного правительства, к 2030 году каждая четвертая поездка по воздуху, земле или воде будет совершаться без водителя, то есть беспилотником. А еще раньше, к 2020 году, Дубай должен стать самым "умным" городом на Земле.

Какие города "умные"?

До переезда на Ближний Восток я работала в большой международной компании над исследованиями в области Open Data in Smart Cities (по-русски, "открытые данные для "умных городов").
Дело было в Брюсселе, и все европейские примеры были тогда перед глазами.

Переехав в Дубай, появилась возможность наблюдать другой, азиатский путь развития умных городов, и мой профессиональный интерес усилился.

В двух словах, "умными" принято называть города, в которых потребности горожан обеспечиваются быстро и эффективно. Это касается транспорта, здравоохранения, образования, окружающей среды, государственных услуг и вообще всего, что только окружает рядового горожанина каждый день.

Под "умной мобильностью" (Smart Mobility), например, подразумевается, что городскими транспортными системами удобно пользоваться всем жителям города, вне зависимости от их возраста и достатка. Любой горожанин должен иметь возможность с комфортом добраться из пункта А в пункт Б, будь то на личном автомобиле или с помощью комбинации велосипед-метро-автобус.

Современным технологиям главная роль отводится не всегда, но чаще всего: горожане пользуются мобильными приложениями, GPS, городскими табло и различными онлайн-сервисами, информация на которые в режиме реального времени поступает с сенсоров и других каналов.

Европа или Азия, кто "умнее"?


Во всех частях света "умные города" - это большой технологический тренд. Власти хотят сделать жизнь резидентов удобнее, чтобы те с удовольствием жили, работали и, как следствие, приносили деньги в казну.

В Европе и Азии подходы к воплощению идеи умных городов не одинаковы. Прежде всего, дело в бюджетах. В том же Европейском Союзе с его 28 членами зачастую есть другие, более важные статьи расходов, поэтому идеальные модели ученых часто застревают в стадии модели.

На том же Ближнем Востоке или, например, в Сингапуре или Южной Корее, бюджеты для создания высокотехнологичных решений для городов несравнимо выше. В добавок к этому, если инфраструктура традиционных европейских городов не всегда податлива к нововведениям, то, например, Дубай - это молодой город, строящийся практически с нуля. Все коммуникации здесь могут быть проложены согласно новым стандартам.

Зачем Дубай хочет стать самым "умным"?


Высокие здания, рукотворные острова, метро без машиниста, автобусные остановки с кондиционерами, а теперь еще и летающие такси. Все это, безусловно, впечатляет. Принято считать, что причина такого успеха - нефтяные деньги. На самом деле, это не совсем так.

В начале XX века Дубай был небольшим, но важным портом в Персидском заливе. На территории эмирата проживали около 20 тысяч человек, по большей части занимавшиеся добычей жемчуга и торговлей с соседними странами.

Все резко изменилось в конце 60-х годов, когда на территории эмирата нашли нефть. Здесь начали развивать инфраструктуру в виде новых больниц, школ, современного аэропорта и других благ цивилизации, но потом быстро поняли, что запасы нефти довольно скромны, и надолго этого ресурса не хватит.

Тогда, в конце 80-х местными правителями было принято решение не делать ставку на природные ресурсы, а представить Дубай как привлекательное туристическое направление.

Вместе с этим все резиденты освобождались от налогов, а у бизнеса появилась возможность развиваться в свободных экономических зонах.

Так эмират быстро превратился в удобное место для жизни и ведения бизнеса, что стало приносить в регион все больше денег.

Отсюда появились и амбиции обладать всем "самым-самым" - самым высоким зданием (небоскреб "Бурдж-Халифа"), самым дорогим отелем (отель "Бурдж-эль-Араб" или "Парус") - и быть самым технологичным, а в конечном счете самым "умным".

Прагматичное решение. Не только для того, чтобы покрасоваться, но и для привлечения в регион людей и капиталов, для выдерживания конкуренции от других мировых мегаполисов.

Чего в подобных проектах больше - искреннего желания улучшить жизнь горожан или жесткого маркетинга, - вопрос открытый. Власти говорят, что летающие такси должны уменьшить количество пробок, а местные водители уже шутят, что пробок станет еще больше, ведь все начнут разглядывать небо.

Tags: Дубай, Эмираты
Subscribe

Posts from This Journal “Дубай” Tag

promo moshekam april 7, 2018 20:17 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Всегда ли демократия путь к процветанию «Демократия — наихудшая форма правления, если не считать… Posted by Моисей Каменецкий on 7 апр 2018, 13:17
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments