Сказал Рэб Рэувен Дунин:
"Жизнь похожа на поездку на велосипеде.
Если велосипедисту тяжело, ему душно и ему тяжело добираться до места, то это значит, что он идет на подъем.
Если велосипедисту легко, то это значит, что он едет вниз.
А если велосипедист стоит на месте, это значит, что он скоро упадет."
Шабат Шалом!
__________________________________________________________
Дорогой друг, Шабат Шалом!
Зажигание субботних свечей завтра, 26 мая в 21:29
Исход Субботы в 23:12
Краткое содержание главы "Бэмидбар"
Бэмидбар (Числа) 1:1 - 4:20
В синайской пустыне Б-г повелевает произвести исчисление двенадцати Колен Израилевых. В результате совершенной Моше переписи насчитывается 603550 мужчин возраста воинской службы ( от 20 до 60). Колено Леви исчисляется отдельно и насчитывает 22000 человек мужского пола в возрасте от 1 месяца и старше. Левиты должны служить в Храме вместо первенцев, чья численность была примерно той же самой, которые стали непригодны для священнослужения из-за поклонения Золотому Тельцу. 273 первенца (составлявших разницу между числом первенцев и левитов) должны были внести выкуп в количестве пяти шекелей.
Когда во время странствий по пустыне евреи отправлялись в путь, левиты разбирали и несли Святилище и на следующей стоянке собирали его в центре лагеря. Затем они возводили собственные шатры вокруг него: семейство Кеата, чьей обязанностью было переносить на плечах храмовую утварь (Ковчег, Менора и т.д.), располагались к югу от Святилища; левиты семейства Гершона, перевозившие занавеси и покрывала, располагались на западе; и семейство Мерари, отвечавшее за перевозку балок и оснований, разбивало лагерь к северу от Храма. На востоке, напротив входа в Святилище находились шатры Моше, Аарона и сыновей Аарона.
Вокруг стана левитов располагались четырьмя группами шатры двенадцати колен. На востоке располагались Йеуда (74600 человек), Йиссахар (54400) и Зевулун (57400); на юге - Реувен (46500), Шимон (59300) и Гад (45650); на западе - Эфраим (40500), Менаше (32200) и Биньямин (35400); и к северу - Дан (62700), Ашер (41500) и Нафтали (53400). В таком же порядке сыны Израилевы передвигались во время странствий. У каждого колена был свой наси (глава, князь) и особого цвета флаг с особой эмблемой.
ВЕЧНОЕ ИСЧИСЛИМОЕ.

Факт существования еврейского народа на протяжении всей его многострадальной истории представляется чем-то невероятным. Евреи с момента своего сформирования в народ уподобляются "овце среди семидесяти волков". Народы мира вечно их преследовали и неоднократно пытались уничтожить. Большинство из этих народов стерты с лица земли, а евреи все еще существуют. В чем секрет этого?
В книге "Шней Лухот Абрит" говорится, что сила вечного существования еврейского народа заложена в повелении Всевышнего исчислить всех евреев в пустыне. Исчисление придает вещи особый статус: как формулируется это правило в Талмуде, "исчисляемое не устраняется". Подсчет сообщает подсчитанному особую важность, делающую невозможным полное исчезновение. Пересчитав евреев в пустыне Всевышний сделал еврейский народ таким вот неисчезающим "исчисляемым".
Однако в этом есть нечто непонятное. Исчисляемые вещи обладают важностью не потому, что их пересчитывают, а наоборот - в силу их важности их считают. Важность вещи есть причина счета, а не следствие. Факт подсчета лишь раскрывает внутренне присущее этому предмету особое достоинство. Может показаться, что и подсчет евреев в пустыне стал следствием особого статуса, которым они обладали и до того.
Ответ на этот вопрос кроется в том, что заповедь о пересчете сынов Израиля находится в главе "Бэмидбар", чтение которой непосредственно предшествует празднику Шавуот - дню Дарования Торы. Что изменило Дарование Торы на горе Синай? Тора существовала и до этого, ее изучали наши Праотцы, левиты и т.д. Но до Синайского Откровения Тора и ее заповеди лежали исключительно в духовной плоскости и не оказывали никакого влияния на материальность. А после Дарования Торы на горе Синай сынам Израиля была дана сила привнесения святости в материальный мир.
С Дарованием Торы ударение было перенесено с духовного на материальное. Главной целью стало действие в рамках материального мира, привнесение святости в материальность. Чтобы любая духовная идея находила свое выражение именно в земной реальности.
В свете этого можно понять необходимость действительного исчисления еврейского народа. При том, что если бы особое достоинство народа Израиля оставалось лишь в плоскости духовной, не будучи проявлено посредством пересчета, он все равно в силу величия своей духовной сущности был бы неуничтожим, но тогда этот его огромный духовный потенциал не проявлялся бы в мире и не оказывал на него воздействия.
Благодаря заповеди исчисления сущностное достоинство еврейского народа обнаружило себя в рамках этого мира, так что в его реальности ощущается вечность народа Израиля.
Journal information