Очень мы, россияне, нетерпеливые. Будто кто шило вогнал в то место, которым думаем. Вместо, чтобы обмозговать всё перед тем как двинуться, а приступив к движению перетерпеть временные неудобства пока счастье не подвалит - нам сразу подавай! Как верно заметил в своё время Саша Барыкин: "Нет, нет, мы хотим сегодня. Нет, нет, мы хотим сейчас."…
Все руководители воцерковленные стали. От веры в Дзержинского без промежутка приступили к вере в Бога. Чуть что возрази, сразу тебе из Библии цитируют. И каждый обязательно про "40 лет по пустыне" напомнит. А суть то хождения по пескам не уловили. Ударение делают на 40 лет, а надобно на Моисее! Он один все эти годы поход возглавлял, а поэтому и вывел к земле обетованной!
А у нас уж сколько этих "моисеев" сменилось? Если брать с перестройки - когда саму пустыню меняли - то за 30 лет уже пятый! Правда, один Моисей, сегодняшний, уже по второму заходу водит нас и есть ощущение, что снова в ту же пустыню ведёт…
Выход по библии один - запастись терпением и довериться вожатому. Вот который год он нас водит? Принял в 1999 году и стало быть спрашивать с него про обещанную землю обетованную можно в 2039-ом. Не так уж и долго ждать, 22 годика всего осталось. Есть, конечно, некоторое сомнение, а дотянет ли сам "Моисей" до этого срока? Нынче ему 64, плюс 22 и будет 86 годков. Не такой уж и критический возраст для мужчины без вредных привычек, владеющему дзюдо и закидывающему по 7 шайб в "Ночной лиге". Вон у нас в Совфеде и постарше, кой кому и за 90 перевалило, без всякого дзюдо и без коньков заседают, а ничего плохого мы о них не слышим.
Но нет, не набраться нам терпения. Менталитет не тот. Чуть что и давай бузить. На площадь и: "Моисей то не настоящий!", "Долой Моисея!", "Даёшь другого Моисея"…
Хотя, может проблема и не в Моисее. Может, вообще, Моисей ходит по пустыне и нефть ищет. И надеется, что чем меньше за ним страждущих, тем больше нефти ему достанется. Может проблема в нас и надо просто перестать ходить за Моисеем и начать обустраивать пустыню. Некоторым ведь удалось превратить её в землю обетованную. И меньше, чем за 40 лет…
Но, нет, нет, мы хотим сегодня…
Journal information