Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

я

О страдании невинных: Иов сажает Бога на скамью подсудимых - Статьи

О страдании невинных: Иов сажает Бога на скамью подсудимых - Статьи

Борхес называл Книгу Иова возвышенной, Клодель спрашивал, кто и когда защищал чье-либо дело со столь отважной решимостью. Библейская история бросает вызов разуму людей нового времени? Попробуем разобраться почему.

Posted by Моисей Каменецкий on 1 окт 2017, 14:41

from Facebook
promo moshekam апрель 7, 2018 20:17 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Всегда ли демократия путь к процветанию «Демократия — наихудшая форма правления, если не считать… Posted by Моисей Каменецкий on 7 апр 2018, 13:17
я

Блоги / Роман Зайцев: Россия отреклась от Христа и мало кто это заметил

Блоги / Роман Зайцев: Россия отреклась от Христа и мало кто это заметил

Мусульмане говорят о Мухаммеде, буддисты о Будде, протестанты о Христе, а мы о Матронушке и Николушке. Признайтесь уж, мы никакие не христиане, мы вообще не понятно кто…

Posted by Моисей Каменецкий on 26 сен 2017, 03:33

from Facebook
я

Шаббат Шалом!

Фото Levy Kaminetzky."Поиск хороших поступков и поиск грехов - две

правильные вещи; единственно что:

грехи человек должен искать в себе самом,

а заслуги у других!
"

Раби Леви Ицхак Из Бердичева.

Шабат Шалом.

______________________

нов синагога эмблема.jpg Дорогой друг, Шабат Шалом!

Зажигание субботних свечей 8  сентября в 19:46

Исход Субботы  в 20:57

Краткое содержание главы "Ки-Таво"

Дварим (Второзаконие), 26:1-29:8

Collapse )

я

На бога надейся!

"Портал-Credo.Ru"

Девочка, скончавшаяся от СПИДа в Санкт-Петербурге из-за отказа родителей давать ей таблетки, оказалась приемной дочерью настоятеля храма РПЦ МП в СИЗО "Кресты"


10-летняя девочка Наташа, скончавшаяся 26 августа в Санкт-Петербурге из-за отказа родителей давать ей препараты против развития СПИДа, оказалась приемной дочерью священника Георгия Сычева - сотрудника Отдела по взаимодействию с казачеством Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП и настоятеля трех храмов Санкт-Петербурга, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". Смерть девочки наступила в реанимации Детской городской больницы № 5, а ее причиной стала терминальная стадия СПИДа. «У других родителей ребенок жил бы и жил», - цитирует издание «Доктор Питер»главного специалиста минздрава по ВИЧ/СПИД Евгения Воронина.

Ранее в прессе сообщалось, что родители отказывались лечить ребенка "по религиозным убеждениям", однако в большинстве публикаций обходился молчанием вопрос о том, какими именно были эти убеждения.

Главным местом служения священника Георгия Сычева является храм в честь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" на Лесном проспекте; по совместительству он является также настоятелем храмов св. царицы Александры в Больнице имени Ф.П. Гааза и св. Александра Невского в СИЗО № 1 регионального УФСИН "Кресты".

В 2016 году суд обязал родителей погибшей девочки обеспечить ребенка антиретровирусной терапией (АРВТ). Санкт-Петербургская епархия РПЦ МП после случившегося осудила "ВИЧ-диссидентов", к числу которых относится и священник Георгий Сычев, однако пока ничего не известно о том, применены ли к нему какие-либо меры канонического прещения.

ВИЧ у Наташи обнаружили, когда ей было всего 7 месяцев. Но приемные родители считали ее абсолютно здоровой и не обращались за консультациями и лечением к инфекционистам. Только в 2013 году ей впервые назначили антиретровирусную терапию — таблетки, которые снижают вирусную нагрузку на организм и защищают иммунную систему. Но родители не исполняли предписаний.

Родители не исполняли и решение суда о лечении девочки, в мае 2016 года Наташу доставили в реанимацию 5-й больницы в тяжелейшем состоянии, при этом "родители скандалили с врачами".


я

Гуманистический иудаизм - «Иудаизм без Бога, но с человеком»

Текст рекомендую  всем нерелигиозным евреям.

Ничто не ново под луной.
Как-то я пытался сформулировать постулаты своей религии, которой не требуется "гипотеза Бога", но она тесно связана с иудаизмом и основана на законах природы. Оказывается не я первый такой умный.

Очень близкое моему мировозрению течение возникло в иудаизме еще полвека назад - гуманистический иудаизм.
К своему стыду, узнаю о нем только сейчас. Информации на русском языке совсем немного. Книжку Шервина  Вайна пока добыть не удалось. Вот краткая информация об этом не религиозном течении

иудаизма.

Какова же идеология гуманистического иудаизма, в чем его отличие от других течений (деноминаций) в иудаизме?

Прежде всего, это не религиозное движение, хотя по сути своей это реформизм иудаизма. Отсутствие молитв – это главное принципиальное и основное отличие гуманистического от всего остального иудаизма. Во всех известных течениях иудаизма варьируют ритуалы, внешние формы поведения, службы, молитвы, отношение к праздничным и памятным дням и прочие составные части и содержание. Но все они в качестве главного постулата признают существование высшей силы – Бога, который, по их мнению, в конечном счете, управляет миром, а значит, и каждым человеком в мире. Гуманисты же считают, что мир управляется естественными законами природы,которые в принципе познаваемы и конечны, а люди сами управляют своей судьбой. А высшей силой является воля человека,способная преобразовывать мир и судьбы самих людей. Принципиально важно понять, что речь идет о секулярном,светском иудаизме и термин «гуманистический» указывает лишь на одну из форм этого нерелигиозного иудаизма, наиболее организационно и идеологически оформленного.
Collapse )

я

Шаббат Шалом!

Levy Kaminetzky с Gitty Kaminetzky.Tomsk

Один из учеников Ребе - Рашаб сильно заболел и написал Ребе, что как только Б~г даст ему исцеление, он щедро поможет синагоге. Ребе посоветовал ему пожертвовать сейчас: " Лучше, чтобы Б-г был твоим должником, чем ты должником у Б-га".
Шабат Шалом!

Фото Jewish Tomsk.
я

Шаббат Шалом!

Фото Levy Kaminetzky.
“Мы видим все не таким, каким оно есть,
— мы видим все таким, какие мы есть.”

Вавилонский талмуд.

Шабат Шалом!


_________________________

нов синагога эмблема.jpg  Дорогой друг, Шабат Шалом!

Зажигание субботних свечей  14  июня  в 21:42

Исход Субботы  в 23:23

Глава Пинхас

Бэмидбар (Числа), 25:10-30:1

Краткое содержание главы ПИНХАС.

В награду за то, что Пинхас, внук Аарона, возревновав за Всевышнего, убивает Зимри, главу колена Шимона, и мидьянскую принцессу Косби, Б-г заключает с ним союз мира и дарует ему священство.
После очередного исчисления еврейский народ насчитывает 601730 мужчин в возрасте от 20 до 60 лет. Моше получает указания о том, как Святая Земля должна быть по жребию разделена между коленами и семействами Израиля.
Пять дочерей Цлофхада обращаются к Моше с прошением дать им удел их отца, который умер, не оставив после себя сыновей. Б-г принимает их просьбу и дает законы о наследовании, включающие в том числе и ситуацию дочерей Цлофхада.
Моше назначает Йеошуа своим преемником, который должен будет привести евреев в Землю Израиля.
Collapse )

белка

Законы природы, слава богу, не зависят от религии

Величайшая трагедия в истории человечества в том, что мораль была отнята религией.  Артур Кларк.

Глагол hijack, кроме красноречивого русского звучания, имеет не менее красноречивые значения: похищать, грабить, захватывать.

Многие века вопросы морали были и до сих пор остаются прерогативой религии. Но, наконец-то, наступает понимание того, что законы поведения людей, и не только людей, но и любых организмов, способных к репликации (самовоспроизводству),   это такие же законы природы как и законы поведения других материальных объектов. Они не зависят ни от религии, ни от парламента - они объективные законы природы.

Появившаяся буквально в последние годы наука эволюционная этика объясняет каким образом в процессе эволюции, вначале биологической, а затем и социально-культурной, эгоистичная природа естественного отбора, направленного на достижение репродуктивного успеха, формирует нравственное альтруистическое поведение живых организмов.

Естественный отбор на уровне отдельных индивидов требует  заботиться о собственных интересах. Отбор на уровне генов заставляет заботиться о своих семьях. Отбор на уровне групп приводит  к бескорыстным действиям на благо группы.

И главный вывод  эволюционной этики: альтруизм мог развиваться только в комплексе с парохиализмом (враждебностью к чужакам)!

И тут у ученых начинают дрожать коленки. Вот цитата из нашего самого популярного популяризатора теории эволюции А.В.Маркова:
"Если тот или иной аспект нашего поведения, эмоций и морали вытекает из эволюционных закономерностей (имеет эволюционное объяснение), это вовсе не значит, что тем самым данное поведение получило эволюционное «оправдание», что оно является хорошим и правильным. Например, враждебность к чужакам и войны с иноплеменниками были неотъемлемой частью нашей эволюционной истории и даже, вероятно, необходимым условием развития основ нашей морали, склонности к кооперации и альтруизму. Но то, что исторически наш альтруизм был направлен только на «своих», а к чужакам наши предки испытывали отвращение и вражду, не означает, что это тот образец нравственности, которому мы должны подражать сегодня. Эволюционная этика объясняет, но не оправдывает наши врожденные склонности".

А если бы в 17 веке Ньютон в своих "Началах..." написал, что закон всемирного тяготения только описывает движение планет, но не оправдывает его. Ведь тогда действовало решение Папы Павла V:  "Утверждать, что Земля не находится в центре мира, что она не остаётся неподвижной и обладает даже суточным вращением, есть мнение столь же нелепое, ложное с философской и греховное с религиозной точки зрения".  Но верующий Ньютон нашел выход: "Такое изящнейшее соединение Солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по намерению и по власти могущественного и премудрого существа".
Другой верующий,  Галилео Галилей в своем «Диалоге о двух системах мира» пишет: «Мне кажется, что при обсуждении естественных проблем мы должны отправляться не от авторитета текстов Священного Писания, а от чувственных опытов и необходимых доказательств…Бог не менее открывается нам в явлениях природы, нежели в речениях Священного Писания… Было бы опасно приписывать Священному Писанию какое-либо суждение, хотя бы один раз оспоренное опытом".

А вот неверующие ученые-эволюционисты оказались в плену христианских ценностей. 2000 лет социально-культурной эволюции в условиях христианства создали у нас иллюзию, что христианские ценности и общечеловеческие ценности это одно и то же. Пора признать, что христианские ценности противоречат  законам природы.

Подобные мысли уже высказывали  некоторые философы, например Н.А. Бердяева в статье  "Христианство и антисемитизм": "Христианство заключает в себе столь возвышенные заповеди, что они оказываются не соответствующими человеческой природе". Бертран Рассел сравнивает христианство и коммунизм: "Надежды, которые поселил в людях коммунизм, достойны восхищения, как и те, что были возбуждены Нагорной проповедью, но их осуществление проводиться так же фанатично и, вероятно, принесет так же много вреда".

Надеюсь, недалеко то время, когда ученые-эволюционисты наберутся смелости и законы природы назовут законами природы. А оценивать нравственность законов природы занятие бесполезное и вредное - их надо изучать и соблюдать. Закон всемирного тяготения тоже безнравственен, особенно, по утрам после выходных и праздников...

Любовь к своим (эгоизм) и нелюбовь к врагам (
парохиализм) это две силы определяющие нравственное поведение людей. Следствием этих сил являются и альтруизм, и кооперация, и золотое правило нравственности, и другие нравственные законы. Иудаизм - религия, наиболее близко соответствующая принципам эволюционной этики.

На разных этапах человеческого развития меняются границы между своими и врагами. От семьи к племени, народу, государству , социально-культурным  цивилизациям.

Если человечеству удастся  не погибнуть от чрезмерной  любви к врагам, то в условиях всемирного общения через интернет и возможности всемирного уничтожения через ядерное оружие,  оно поймет: врагов  надо искать за пределами человеческого вида. Объединиться в борьбе с болезнями, голодом, климатическими катаклизмами и другими врагами человечества.

Но пока остается надеяться, что человечество не погибнет в борьбе цивилизации, считающей врагами всех не своих, с цивилизацией, провозглашающей любовь к  врагам.
я

В Совете федерации выступил спикер Кнессета - сионист, зять Невзлина, сын православного священника

Эдельштейн выступил в Совете федерации РФ: "Это волнительный для меня момент"

Эдельштейн выступил в Совете федерации РФ: "Это волнительный для меня момент"

В среду, 28 июня, спикер Кнессета Юлий Эдельштейн выступил на заседании Совета федерации РФ.

"Для меня это особенно волнительный момент. 33 года назад я был арестован здесь, в Москве, за преподавание иврита, и сегодня я приветствую вас именно на этом языке", – сказал спикер Кнессета.

Большая часть речи Эдельштейна была произнесена на иврите. "После девяти лет пребывания в "отказе", из которых три с половиной года в ГУЛАГе, я смог репатриироваться в Эрец-Исраэль, туда, где произошло чудо возрождения моего народа из пепла диаспоры и Холокоста, – сказал Эдельштейн. – Ровно тридцать лет назад я репатриировался в Израиль, и мой визит сюда это завершение огромного пути – моего личного и всего еврейского народа", – добавил спикер Кнессета.

"Мир вам", – сказал он по-русски и поблагодарил главу Совета Федерации Валентину Матвиенко за возможность выступить перед членами Совета.

Как сообщалось ранее, в ходе визита Эдельштейн встретится с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным, а также с главами еврейских общин.

Для гостя из Израиля организована экскурсия по Москве. Юлий Эдельштейн изъявил желание посетить места, с которыми связана его молодость. Он побывает в Хоральной синагоге, посетит дом, в котором был арестован за свою сионистскую деятельность и преподавание иврита, а также здание суда и Бутырскую тюрьму.

я

Шаббат Шалом!

Недельная глава Торы - Корах.

/Образ жизни человека- будет ли жизнь наполнена смыслом и удовлетворением, или наоборот, во многом зависит от желания самого человека: смотрит ли он на свою жизнь с положительной стороны или наоборот.

(Любавичиский ребе)/.

Шабат Шалом!
____________________________________________

нов синагога эмблема.jpg Дорогой друг, Шабат Шалом!

Зажигание субботних свечей  23 июня  в 21:53

Исход Субботы  в 23:47

Краткое содержание главы "Корах"

Бэмидбар (Числа) 16:1-18:32

Корах при содействии Датана и Авирама - давних врагов Моше - поднимает бунт, оспаривая лидерство Моше и первосвященство Аарона. К нему присоединяются 250 виднейших лидеров общины, которые приносят священное воскурение, чтобы подтвердить свою пригодность к священнослужению. Земля разверзается и поглощает бунтовщиков, а небесный огонь сжигает их воскурения.

Среди евреев вслед за этим разражается эпидемия, которую Аарону удается остановить принесением воскурений. Посох Ааарона расцветает и приносит плоды миндаля в качестве чудесного знака о том, что его первосвященство предопределено Свыше.

Всевышний дает заповедь об отделении трумы (возношения) от урожая зерна, вина и масла, а также первенцев скота в пользу коэнов.

РАЗДЕЛЕНИЕ И МИР.

Collapse )